Пятница, 11.07.2025, 16:34
KORCHEMINFOO
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВАЖНО!!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Программы на Pascal

1. по нахождению площади и периметра прямоугольника

Program SandP;
var
x,y: real;
S: real;
P: real;

procedure RectSP(a,b: real; var S,P:real);
begin
S := a * b;
P := a + b;
end;

begin
writeln(‘Введите стороны прямоугольника: ‘);
readln(x,y);
RectSP(x,y,S,P);
writeln(‘Площадь равна ‘,S);
writeln(‘Периметр равен ‘,P);
end.

Program SandP; //Название программы
var //Описание переменных
x,y: real; // Стороны прямоугольника
S: real; // Площадь прямоугольника
P: real; // Периметр прямоугольника

procedure RectSP(a,b: real; var S,P:real); //Процедура
begin
S := a * b; //Нахождение площади
P := a + b; //Нахождение суммы
end;

begin //Начало основной части программы
writeln('Введите стороны прямоугольника: '); //Диалог с пользователем
readln(x,y); //Считывание сторон
RectSP(x,y,S,P); //Вызов процедуры
writeln('Площадь равна ',S); //Вывод площади
writeln('Периметр равен ',P); //Вывод периметра
end. //Конец программы

2. вычисление стоимости покупки. Нужно указать вид товара, его цену и количество
 var 
mоney, cost,summa : real; 
count : integer; 
begin 
writeln('Введите исходные данные:'); 
writeln('Какой товар вы покупаете?'); 
readln(tovar); 
writeln('По какой цене?'); 
readln(cost); 
writeln('Сколько штук?'); 
readln(count); 
summa := cost*count; 
writeln('Ваш товар - ', tovar, '. Стоимость покупки: ',summa:0:2); 
writeln('Сколько денег даете?'); 
readln(mоney); 
if mоney=summa then writeln('свободен, под расчёт') else 
if mоney > summa then writeln('Ваша сдача: ', mоney-summa) else 
writeln('Дяденька, добавить бы надо : ', summa-mоney,'. Может тебе ещё ключ от квартиры где деньги лежат?'); 
end.

3.Вычисление среднего арифметического W трех чисел X, Y, Z с помощью команды Readln

var W, X, Y, Z : real; 
begin 
readln( X, Y, Z ); 
W := ( X+Y+Z )/3; 
writeln( W:0:8 ); 
end. 

4. Программа, которая позволяет ввести два числа и выполняет простейшие арифметические операции
Program kalkulator; 
Var a,c: real; 
b: char; 
Begin 
Write('Первое число:'); 
readln (a); 
Write ('Введите знак'); 
readln (b); 
Write ('Второе число'); 
readln (c); 
case b of 
'+': a:=a+c; 
'-': a:=a-c; 
'*':a:=a*c; 
'/':a:=a/c; 
readln; 
end; 
Write ('Результат:',a); 
End.

5. Программа, которая позволяет вычислить функцию
у = x – 2, если x > 0,
y = 0, если x = 0,
y = |x|, если x < 0

var
 x, y: integer;
 
begin
 write ('x = ');
 readln (x);
 
 if x > 0 then
 y := x - 2
 else
 if x = 0 then
 y := 0
 else
 y := abs (x);
 
 writeln ('y = ', y);
 
readln
end.

6. Программа, которая позволяет рассчитать сумму элементов одномерного массива
uses crt;
const
n=5;{кол-во элементов в массиве}
arr:array[1..n]of integer=(1,2,3,4,5); {массив элементов}
var
i, sum: integer;
begin
clrscr;
sum:=0;
for i:=1 to n do
sum:=sum+arr;
writeln(sum);
readln;
end.

7. программа рисующая человечка в графическом режиме VGA
Program Animation; 
  Uses Crt, Graph; 
 {подключение к программе библиотек Crt и Graph} 
  Const {вертикальные и горизонтальные координаты положения рук} 
   Vert : Array[1..3] of Integer = (190, 157, 120); 
   Horizont : Array[1..3] of Integer = (200, 190, 200); 
  Var 
   GrDriver, GrMode, GrError, i, j : Integer; 
BEGIN 
  GrDriver := Detect; InitGraph(GrDriver, GrMode, 'C:\TP\BGI'); 
  GrError := GraphResult; If GrError <> GrOk then Halt; 
  SetColor(LightGray); { установка светлосерого цвета для рамки} 
  Rectangle(20, 20, 480, 400); {рисование рамки} 
  SetColor(LightCyan); {установка яркоголубого цвета для текста} 
  OutTextXY(200, 40, 'П Р И В Е Т !'); 
  SetColor(LightGray); Circle (250, 130, 20); {голова} 
  SetColor(Yellow); Arc(250, 130, 0, 180, 26); {волосы} 
  Arc(250, 130, 0, 180, 24); Arc(250, 130, 0, 180, 22); 
  Line(250, 105, 244, 115); Line(250, 105, 250, 116); {чубчик} 
  Line(250, 105, 256, 115); 
  SetColor(LightCyan); Circle(241, 125, 4); {левый глаз } 
  Circle(259, 125, 4); {правый глаз} 
  SetColor(LightRed); 
  SetFillStyle(SolidFill, LightRed); 
  FillEllipse(250, 140, 6, 3); {рот } 
  Setcolor(Green); 
  Line(250, 152, 250, 220); {туловище } 
  Line(250, 220, 210, 290); {левая нога } 
  Line(250, 220, 290, 290); {правая нога} 
  Repeat {цикл прерывается нажатием любой клавиши} 
   For i := 1 to 3 do {Последовательный вывод трех положений рук:} 
   begin { вниз, на уровне плеч, вверх } 
   SetColor(LightCyan); Sound(200*i); 
   Line(250, 157, Horizont[i], Vert[i]); {левая рука} 
   Line(250, 157, 500-Horizont[i], Vert[i]); {правая рука} 
   Delay(300); {задержка} 
   SetColor(Black); {смена цвета на черный для повторного 
   pисования рук в том же положении 
   ("стирания" их с экрана) } 
   Line(250, 157, Horizont[i], Vert[i]); {левая рука } 
   Line(250, 157, 500-Horizont[i], Vert[i]); {правая рука} 
   end 
  until Keypressed; 
  SetColor(LightCyan); 
  Line(250, 157, Horizont[3], Vert[3]); {левая рука поднята } 
  Line(250, 157, 500-Horizont[3], Vert[3]); {правая рука поднята} 
  For i := 1 to 10 do { звуковая трель } 
   begin 
   Sound(1000); 
   Delay(50); 
   Sound(1500); 
   Delay(50) 
   end; 
  NoSound; { выключение звука } 
  CloseGraph;
END.

8. Программа решения квадратного уравнения
Program Korni; 
var 
a, b, c: real; 
d: real; 
x1, x2: real; 
label 1,2; 
begin 
writeln(‘Введите коэффициенты a, b, c’); 
readln(a, b, c); 
d := b*b-4*a*c; 
if d=0 then 
begin x1:= -b/(2*a); x2:=x1; goto 1 end 
else 
if d>0 then 
begin x1:= (-b-sqrt(d))/(2*a); x2:= (-b+sqrt(d))/(2*a) end 
else begin writeln (‘Уравнение не имеет действительных корней’); 
goto 2; 
end; 
1: writeln(‘x1=’,x1:6:2, ‘x2=’,x2:6:2); 
2: end
9. Программа вычисления силы Всемирного тяготения

Program Ff; Uses crt;

const g=6.672E-11; { гравитационная постоянная }

var m1,m2, { массы взаимодействующих тел }

r, { расстояние между точечными телами }

f: real; { сила Всемирного тяготения }

Begin

ClrScr;

write('Введите массу m1='); readln(m1);

write('Введите массу m2='); readln(m2);

write('Введите расстояние r='); readln(r);

f:=g*m1*m2/(r*r);

writeln; { получение пустой строки }

write('Сила притяжения F=',f:8:4,' Н');

readkey;

End.

10. Программа проверяющая выполняется ли условие существования треугольника

uses crt;

var a,b,c:integer;

p,s:real;

begin

clrscr;

writeln('Введите длины сторон тр-ка (a,b,c)');

readln(a);

readln(b);

readln(c);

p:=a+b+c;

s:=sqr(p/2*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));

if (a+b>c) and (a+c>b) and (c+b>a) then

begin

writeln('Периметр - ',p);

writeln('Площадь - ',s);

end

else writeln('Треугольник не существует');

end.

Copyright MyCorp © 2025Сайт создан в системе uCoz