| Program SandP; //Название программы var //Описание переменных x,y: real; // Стороны прямоугольника S: real; // Площадь прямоугольника P: real; // Периметр прямоугольника procedure RectSP(a,b: real; var S,P:real); //Процедура begin S := a * b; //Нахождение площади P := a + b; //Нахождение суммы end; begin //Начало основной части программы writeln('Введите стороны прямоугольника: '); //Диалог с пользователем readln(x,y); //Считывание сторон RectSP(x,y,S,P); //Вызов процедуры writeln('Площадь равна ',S); //Вывод площади writeln('Периметр равен ',P); //Вывод периметра end. //Конец программы |
2. вычисление стоимости покупки. Нужно указать вид товара, его цену и количество
var mоney, cost,summa : real; count : integer; begin writeln('Введите исходные данные:'); writeln('Какой товар вы покупаете?'); readln(tovar); writeln('По какой цене?'); readln(cost); writeln('Сколько штук?'); readln(count); summa := cost*count; writeln('Ваш товар - ', tovar, '. Стоимость покупки: ',summa:0:2); writeln('Сколько денег даете?'); readln(mоney); if mоney=summa then writeln('свободен, под расчёт') else if mоney > summa then writeln('Ваша сдача: ', mоney-summa) else writeln('Дяденька, добавить бы надо : ', summa-mоney,'. Может тебе ещё ключ от квартиры где деньги лежат?'); end. |
begin
readln( X, Y, Z );
W := ( X+Y+Z )/3;
writeln( W:0:8 );
end.
b: char;
Begin
Write('Первое число:');
readln (a);
Write ('Введите знак');
readln (b);
Write ('Второе число');
readln (c);
case b of
'+': a:=a+c;
'-': a:=a-c;
'*':a:=a*c;
'/':a:=a/c;
readln;
end;
Write ('Результат:',a);
End.
у = x – 2, если x > 0,y = 0, если x = 0,y = |x|, если x < 0
var x, y: integer; begin write ('x = '); readln (x); if x > 0 then y := x - 2 else if x = 0 then y := 0 else y := abs (x); writeln ('y = ', y); readln end.
6. Программа, которая позволяет рассчитать сумму элементов одномерного массива
uses crt;
const
n=5;{кол-во элементов в массиве}
arr:array[1..n]of integer=(1,2,3,4,5); {массив элементов}
var
i, sum: integer;
begin
clrscr;
sum:=0;
for i:=1 to n do
sum:=sum+arr;
writeln(sum);
readln;
end.
7. программа рисующая человечка в графическом режиме VGA
Program Animation; Uses Crt, Graph; {подключение к программе библиотек Crt и Graph} Const {вертикальные и горизонтальные координаты положения рук} Vert : Array[1..3] of Integer = (190, 157, 120); Horizont : Array[1..3] of Integer = (200, 190, 200); Var GrDriver, GrMode, GrError, i, j : Integer; BEGIN GrDriver := Detect; InitGraph(GrDriver, GrMode, 'C:\TP\BGI'); GrError := GraphResult; If GrError <> GrOk then Halt; SetColor(LightGray); { установка светлосерого цвета для рамки} Rectangle(20, 20, 480, 400); {рисование рамки} SetColor(LightCyan); {установка яркоголубого цвета для текста} OutTextXY(200, 40, 'П Р И В Е Т !'); SetColor(LightGray); Circle (250, 130, 20); {голова} SetColor(Yellow); Arc(250, 130, 0, 180, 26); {волосы} Arc(250, 130, 0, 180, 24); Arc(250, 130, 0, 180, 22); Line(250, 105, 244, 115); Line(250, 105, 250, 116); {чубчик} Line(250, 105, 256, 115); SetColor(LightCyan); Circle(241, 125, 4); {левый глаз } Circle(259, 125, 4); {правый глаз} SetColor(LightRed); SetFillStyle(SolidFill, LightRed); FillEllipse(250, 140, 6, 3); {рот } Setcolor(Green); Line(250, 152, 250, 220); {туловище } Line(250, 220, 210, 290); {левая нога } Line(250, 220, 290, 290); {правая нога} Repeat {цикл прерывается нажатием любой клавиши} For i := 1 to 3 do {Последовательный вывод трех положений рук:} begin { вниз, на уровне плеч, вверх } SetColor(LightCyan); Sound(200*i); Line(250, 157, Horizont[i], Vert[i]); {левая рука} Line(250, 157, 500-Horizont[i], Vert[i]); {правая рука} Delay(300); {задержка} SetColor(Black); {смена цвета на черный для повторного pисования рук в том же положении ("стирания" их с экрана) } Line(250, 157, Horizont[i], Vert[i]); {левая рука } Line(250, 157, 500-Horizont[i], Vert[i]); {правая рука} end until Keypressed; SetColor(LightCyan); Line(250, 157, Horizont[3], Vert[3]); {левая рука поднята } Line(250, 157, 500-Horizont[3], Vert[3]); {правая рука поднята} For i := 1 to 10 do { звуковая трель } begin Sound(1000); Delay(50); Sound(1500); Delay(50) end; NoSound; { выключение звука } CloseGraph; END.8. Программа решения квадратного уравненияProgram Korni;
var
a, b, c: real;
d: real;
x1, x2: real;
label 1,2;
begin
writeln(‘Введите коэффициенты a, b, c’);
readln(a, b, c);
d := b*b-4*a*c;
if d=0 then
begin x1:= -b/(2*a); x2:=x1; goto 1 end
else
if d>0 then
begin x1:= (-b-sqrt(d))/(2*a); x2:= (-b+sqrt(d))/(2*a) end
else begin writeln (‘Уравнение не имеет действительных корней’);
goto 2;
end;
1: writeln(‘x1=’,x1:6:2, ‘x2=’,x2:6:2);
2: end9. Программа вычисления силы Всемирного тяготенияProgram Ff; Uses crt;
const g=6.672E-11; { гравитационная постоянная }
var m1,m2, { массы взаимодействующих тел }
r, { расстояние между точечными телами }
f: real; { сила Всемирного тяготения }
Begin
ClrScr;
write('Введите массу m1='); readln(m1);
write('Введите массу m2='); readln(m2);
write('Введите расстояние r='); readln(r);
f:=g*m1*m2/(r*r);
writeln; { получение пустой строки }
write('Сила притяжения F=',f:8:4,' Н');
readkey;
End.
10. Программа проверяющая выполняется ли условие существования треугольника
uses crt;
var a,b,c:integer;
p,s:real;
begin
clrscr;
writeln('Введите длины сторон тр-ка (a,b,c)');
readln(a);
readln(b);
readln(c);
p:=a+b+c;
s:=sqr(p/2*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));
if (a+b>c) and (a+c>b) and (c+b>a) then
begin
writeln('Периметр - ',p);
writeln('Площадь - ',s);
end
else writeln('Треугольник не существует');
end.