АРМ бухгалтера -
это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и
программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники
(телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей
части операций учета при выполнении бухгалтером своих профессиональных функций.
В общем виде АРМ
бухгалтера модно рассматривать как проблемно ориентированную (специализированную)
диалоговую человеко-машинную систему, которая поддерживает деятельность учетных
работников на всех технологических этапах решения задач.
АРМ бухгалтера
позволяет решать задачи бухгалтерского учета в регламентном и запросном (в
диалоге с пользователем) режимах, контролировать результаты вычисления,
осуществлять повторный счет и т.п.
В условиях
функционирования АРМ бухгалтера появилась возможность значительно расширить
автоматизацию учетного процесса. Кроме решения традиционных информационных
задач, автоматизируются контрольно-аналитические и организационно-методические
функции работников учета, так как процесс обработки информации и трудовой
процесс учетного персонала АРМ бухгалтера выступают в качестве единого целого
учетного процесса предприятия.
При внедрении АРМ бухгалтера открывается новый подход к распределению функций среди учетных работников. Операции по учету могут быть распределены по следующим группам:
- автоматизированные, которые в процессе выполнения не требуют вмешательства бухгалтера;
- механизированные, которые при выполнении требуют обязательного вмешательства бухгалтера;
- рационализированные, выполняемые бухгалтером во взаимодействии с компьютером;
- операции, оставляемые за человеком (например, работы по принятию решений, которые невозможно имитировать на компьютере).
Благодаря
внедрению АРМ бухгалтерская работа становится более привлекательной, учетные
работники в этих условиях оказывают активное влияние на результаты
производственно-финансовой деятельности предприятия.